ГАЗ 12 ЗИМ в такси

ГАЗ 12 ЗИМ в такси

Сегодня длина представительских седанов незначительно превышает пять метров. Колесная база при этом немного более 3м. Именно колесная база в основном обуславливает пространство, а точнее его количество и объем в салоне автомобиля. Уже в 50ые годы, в СССР выпускалась машина которая превосходит сегодняшних Немцев по длине колесной базы. И это еще не была самая большая Советская машина.

Главное, понравиться Сталину

ГАЗ-12 (ЗИМ)

Советский лимузин

Заказ на автомобиль, который должен превосходить по размерам «Победу», но уступать в габаритах флагманскому ЗИС, на которому ездил сам вождь советского государства, поступил в 1948-ом году. На работы по созданию автомобиля отводилось 29 месяцев, это очень мало для производителей машин тех лет. Перед конструкторами завода имени Молотова лежало два пути: либо копировать иностранную машину, либо создавать свою, но с активным применением уже существующих узлов и агрегатов. Не смотря на давление со стороны министерства транспорта ( они настойчиво предлагали копировать «Бьюик») было принято решение о создании полностью своего автомобиля. Как показало время — рисковое мероприятие оправдалось. В 1950-ом году машина была показана Сталину. Он одобрил машину, было похоже, что новая машина ему понравилась.

Цена проезда — полуторный тариф

Серийный выпуск был начат в 1950 году. А с 1955 -го года выпускалась и версия такси. Отличия такси были в обшивке салона из коже заменителя, машина имела таксометр и зеленый индикатор. Кожезаменитель позволял более просто и быстро помыть или протереть салон автомобиля. Таксометр располагался в центре передней панели и устанавливался вместо радио. Ну, а индикатор в виде лампочек был позаимствован у «ПОБЕДЫ». Машина — такси имела передние раздельные сидения, а не сплошные, как у обычного ГАЗ 12 ЗИМ. Машина стоила в полтора раза дороже чем ГАЗ 20 ПОБЕДА и цена проезда на ЗИМ был в полтора раза дороже. В сравнении с ГАЗ 20, ЗИМ в версии такси встречался на улицах Москвы не так часто, а увидеть его в провинции было еще сложнее. Внешне такси отличалось полоской с шашечками на боку автомобиля, это позволяло определить такси на расстоянии.

Газ 12 ЗИМ

Газ 12 Зим

 

Машина отличалась внушительными габаритами. Длина автомобиля — 5535мм, а колесная база составляет 3200мм. Ширина автомобиля — 1900мм, а высота — 1660мм. Машина отличается от современных автомобилей большим клиренсом, он составляет 200мм. Такой дорожный просвет можно встретить на внедорожнике и очень редко на кроссовере. Заявленный расход топлива при езде по гладкой дороге, на скорости 60 километров в час — 15.5 литров. Машина оснащена шести цилиндровым мотором объемом 3.5 литра. Это решение очень логично: так как «Победа» была оснащена четырех цилиндровым двигателем, а более представительский ЗИС- восемью цилиндрами. Автомобиль способен развить 125 километров в час. Снаряженная масса — 1800 кг. Мощность двигателя составляет 95 лошадиных сил. Степень сжатия очень низкая — 6.7,  машина без вреда для двигателя способна передвигаться на топливе низкого качества — это очень полезно, учитывая, что в послевоенное время было не слишком много высокооктанового бензина. Машина в паспорте обозначена как представительский седан с шестью окнами. Окон в автомобиле на самом деле шесть, а не четыре, как у современных премиальных седанов. Задняя дверца открывается на встречу движения, и после, человек может разместится на заднем сидении, которое смещено назад. Был также разработан кузов типа «ФАЕТОН» , но после усиления конструкции кузов оказался слишком тяжелым для стандартного двигателя и машина в серию не пошла. Выпуска ГАЗ 12М был прекращен в 1959 году.

Похожие статьи:

Оставьте комментарий

What is 7 + 10 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами