ГАЗ М20 Победа в такси

60 лет Победы  

Героическая победа в Великой Отечественной Войне была увековечена в песнях и монументах, но существует еще один предмет напоминающий о подвиге советского народа. Несмотря на то, что некоторым машинам уже по 60 лет, ГАЗ 20М до сих пор ездят и стоят в гаражах как предмет гордости своего владельца.

Когда то в Прибалтике…

Газ 20

Красавица Победа

В те далеки времена купить машину было очень сложно, но проехаться на такси мог практически любой. Выпуск ГАЗ-20 был начат в 1946 году, а уже с 1947-го года машина начала поставляться в такси. Автомобиль мог быть с закрытым и открытым кузовом. Последний пользовался спросом в Южных и Прибалтийских странах. Отдыхающим нравилось прокатиться на открытом такси. 

Шашечки или ехать ?

Машина примечательна тем, что ГАЗ20 стал первой машиной такси, которая имела специальную лампочку- индикатор. Она могла быть красной или зеленой, цвет лампочки указывал людям на то что машина занята или свободна. Зеленый цвет говорил о свободном транспортном средстве. Машина также стала первым советским такси которое имело на своем боку полоску в виде «шашечек». На первых машинах полоска тянулась по боковине, от линии лобового стекла и аж до самой кормы. Но с 1956-го года шашечки остались только на передних дверях. Они представляли собой не одну ( как ранее), а две полоски которые разделены буквой Т. Машина такси отличалась от стандартной наличием счетчика. Счетчик назывался ТА-49 и производился в Челябинске. Располагался он на центральной части передней панели, так пассажиру было видно сколько денег он должен водителю.

Внешность впечатляет пассажиров

не хуже чем сегодня

Внутри все отлично

По сегодняшним меркам внешность автомобиля очень необычна. Большие, шестнадцати дюймовые колеса которые обуты в узкую резину вызывают чувства ностальгии. Ярко выраженный капот и лобовое стекло состоящее с двух частей — на современных автомобилях такого не встретить. Дворники автомобиля работали на встречу друг другу, то есть в разных направлениях.

Работа на ослиной моче

Технически обычная и таксомоторная машина не отличались. Под капотом размещался двигатель объемом 2120 кубиков. Благодаря очень низкой степени сжатия-6.1, машина могла переваривать самое паршивое топливо. В паспорте автомобиля рекомендуется заливать 66-й бензин. Никакая детонация такому двигателю не страшна, а при правильной эксплуатации срок службы двигателя велик. Машина разгонялась до ста километров в час за 46 секунд, а максимальная скорость составляла 105 километров в час. Снаряженная масса автомобиля с закрытым кузовом составляла 1360 кг, кабриолет весил на 30 кг больше. Мощность двигателя составляла 52 лошадиные силы и достигалась при 3600 оборотах в минуту. Машина создана на платформе « Опель Кадет» 1940-го года. После 1950-го года рычаг переключения передач был перенесен на рулевую колонку, и даже следующая модель Горьковского автозавода — ГАЗ 21 имела такое же расположение рычага КПП. 

Габариты автомобиля составляют: длина 4665мм, ширина 1695мм, а высота 1640мм. Высоту машина можно сравнить с сегодняшними паркетниками. Конечно же машина имела задние ведущие колеса. Коробка передач была трех ступенчатая. Дизайн автомобиля по меркам того времени был современным, машину нельзя было назвать устаревшей. Обзор при движении назад не очень хороший, так как заднее стекло слишком маленькое и через него мало что можно увидеть. Рулевое колесо, которое не было оснащено гидравлическим усилителем, требовало от водителя силы в руках.

Газ 20М

Легендарное такси Победа

В 1958-м году в одной только Москве насчитывалось 3200 ГАЗ 20 которые работали в такси. Именно ГАЗ 20 позволил массово посадить людей в такси. Сегодня ГАЗ 20 уже стал историей, но иногда на дорогах можно заметить машины которые старательно отреставрированы энтузиастами.

Похожие статьи:

Один комментарий к записи "ГАЗ М20 Победа в такси"

  1. Виктор:

    28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике её конструктора — А. А. Липгарта .

Оставьте комментарий

What is 7 + 8 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами