Новая концепция развития таксомоторных перевозок в Москве

 

пробки и развязки

Развитие такси в Москве — проехать все сложнее

По плану, уже в следующем году жителей Москвы будут перевозить два типа такси — желтое с шашечками стандартного класса и свободного стиля класса премиум.

Частный бизнес, мягко говоря, не в восторге от новой идеи. Например, Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза, в интервью, опубликованном в «Известиях», заявил, что программа столичного транспортного департамента противоречит вступившему в силу с 2012 года Федеральному закону «О такси», инициатором которой являлся сам Собянин. Дело в том, что в законе нет требований к тарифам и моделям автомобилей, которые могут эксплуатироваться как такси. К тому же, государственные органы не имеют право устанавливать тарифы для частных перевозчиков. Свешников отметил, что легальные службы такси работают сегодня только по заказу. Некоторые из них вложили огромные средства в создание собственных диспетчерских служб. Теперь им придется продавать автомобили класса эконом, сохранив лишь бизнес класс, или менять собственную бизнес концепцию, что приведет к серьезным незапланированным расходам. По словам Свешникова, наученные горьким опытом бизнесмены, на государственную поддержку не надеются.

Обиженный департамент заявил, что один Свешников не может выражать интересы всего городского бизнес сообщества. На встрече с представителями легальных таксомоторных фирм, проведенной департаментом в июне текущего года, 70% компаний с пониманием отнеслись к новым предложениям московских чиновников. Например, Дмитрий Клюев, возглавляющий Ассоциацию независимых таксистов, относится к новой программе весьма позитивно. Он считает разделение таксопарка города на две категории вполне нормальной схемой, принятой во всем мире. А снижение тарифа на короткие поездки, это гарантия того, что услугами такси смогут пользоваться те пассажиры, которые раньше искали дешевых нелегалов. Клюев справедливо полагает, что для москвичей и гостей столицы новая программа будет полезна только в том случае, если в городе обустроят многочисленные стоянки для желтых такси, в том числе, на остановах общественного транспорта. Чиновники уверяют, что все конструктивные предложения, поступившие от участников рынка, активно прорабатываются. Короче говоря, контора пишет.

Пока ясно одно, предприниматели в убыток себе работать не станут. Не ясно, заботятся ли чиновники о благе пассажиров или лоббируют финансовые интересы определенных структур? За счет кого будут оснащать новой атрибутикой стандартные такси, кто будет спонсировать замену автопарка премиальных такси?

Новые московские тарифы на такси – забота чиновников о пассажирах или лоббирование чиновничьих интересов?

Вокруг новой концепции развития таксомоторных перевозок в Москве, разработанной столичным департаментом транспорта на 2013 год, кипят нешуточные страсти. По мнению сопредседателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» А. В. Попкова, высказанного в радио эфире СИТИ-FM, новая политика лоббирует личные чиновничьи интересы, которые смыкаются и интересами конкретных транспортных компаний. Если кто и получит обещанную государственную помощь на переоборудование, то это будут определенные крупные перевозчики, интересы которых лоббируют коррумпированные государственные чиновники.

Чиновники считают, что новые московские тарифы приближены к европейским, и таксомоторные поездки станут доступными для среднестатистического москвича. Однако при более основательном подсчете выясняется, что это не совсем так. К тому же, средний уровень зарплаты в России, мягко говоря, ниже, чем в Европе. Вероятно, государственные люди оптимистично решили, что зарплата среднестатистического москвича сравнима с доходом московского чиновника.

 

мнение бизнеса не совпадает с чиновником

Продаю такси !

Некоторые эксперты полагают, что новые требования к переоборудованию таксомоторов и новые штрафы, которые обяжут платить таксистов, на корню уничтожат мелких московских перевозчиков. К тому же, чиновники собираются ликвидировать заказные авто эконом класса. Заказывать рядовые москвичи будут исключительно элитные автомобили. Многие фирмы, которые работают сегодня по заказу, уйдут с этого рынка. Стоимость заказной поездки станет не по карману среднему москвичу. Ситуацией непременно воспользуются водители стандартных такси, которые, как и в старые добрые времена, начнут драть с несчастных пассажиров по двойному и тройному счетчику.

На рынке останутся только определенные крупные перевозчики, которые и будут диктовать новую тарифную политику. В общем, в ближайшей перспективе рядовым москвичам не следует ждать, что тарифы таксомоторных перевозок будут снижаться, а стандартные такси станут привычным видом транспорта для среднестатистической московской семьи. Чиновники хотят увеличить короткие поездки. Но где гарантии, что в этом же будут заинтересованы и водители такси? Не станут ли они игнорировать тех, кому надо проехать по городским улицам несчастный километр по пробкам, поджидая более выгодных клиентов? Ведь московские таксисты хотят жить не хуже, чем московские чиновники.

По словам Попкова, новую концепцию столичные чиновники приняли без учета мнений и интересов московских индивидуальных предпринимателей, которые в результате ее реализации останутся без работы и им не останется ничего другого, как выйти на улицы Москвы. Однако московские чиновники транспортного департамента уверяют, что легальные столичные перевозчики поддерживают новую транспортную концепцию, а на господина Попцова, с его безответственными высказываниями, затаили серьезную обиду.

 

Кстати, на реализацию новой программы из госбюджета выделена неплохая сумма, так что в убийстве современного городского таксомоторного рынка будут заинтересованы не только чиновники транспортного департамента.

 

Похожие статьи:

Один комментарий к записи "Новая концепция развития таксомоторных перевозок в Москве"

  1. goglopseg:

    Я так понимаю, в самом последнем абзаце как раз таки вся соль и изложена 😉

Оставьте комментарий

What is 14 + 15 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами