Служба «Яндекс Такси» — задумка на рубль, реализация на копейку

Заметки продвинутого пользователя, с подробными комментариями. Попытка разобраться и воспользоваться сервисом. Итак, начинаем —

yandextaxiСлужба «Яндекс. Такси», появившаяся относительно недавно, анонсировалась шумно и пафосно. Сотни газетных статей, сообщения в информационных программах на телевидении, даже специальные репортажи о том, как это работает, как это современно и удобно. На самом деле в теории все идеально. Но не на практике.
Если говорить в двух словах, принцип работы прост: любой легальный таксист подписывает договор с «Яндексом» и устанавливает в своем авто навигатор со специальным программным обеспечением. Любой житель Москвы, зайдя на специальную страничку сайта (с компьютера, айфона или мобильника) может в режиме реального времени заказать такси, выбрать понравившихся водителя и автомобиль из предложенных, находящихся в это время поблизости, а после — отследить на карте города, как вызванная машина мчится к вам. Но, увы, все это теория-теория-теория. На практике сервис не так идеален, неудобен и… не работает! Так что если вам нужны услуги такси не интереса ради и не для того, чтобы потестировать новинки от разработчиков компьютерных программ, а чтобы гарантированно добраться из пункта «А» в пункт «B», лучше «Яндекс. Такси» все же не пользоваться.
Итак, моя история. Утро пятницы. Нахожусь на проспекте Мира, а в 15:00 у меня деловая встреча в Бибирево (улица Пришвина). Для тех, кто плохо ориентируется в столице — это совсем рядом, всего-то 12-18 километров (зависит от того, каким путем поедет водитель), без пробок добираться минут 15, с пробками — максимум минут 30-40. Решив в первый раз в жизни протестировать сервис «Яндекса», прямо с утра захожу на сайт, чтобы вызвать такси на 14:00. И — опа! — первая неожиданность. Оказывается, такая функция, как вызов такси к определенному времени просто не предусмотрена! То есть сервис работает в режиме онлайн: сейчас вы заказываете машину и тут же вам ее подают. Никакого планирования. Неудобно, конечно, но это не беда, я человек терпеливый — подожду. А пока время есть — поизучаю цены.
Тут надо сказать, что цены на услуги такси в Москве, конечно, довольно высоки. Но все бы ничего, если бы качество соответствовало тарифам, и если бы эти цены сами таксисты не старались бы завышать известными методиками. Например, если оплата по километражу — то везти тебя окольными путями, а если по минутам — то ехать нарочно так, чтобы угодить в пробку. Судя по информации на сайте, с «Яндексом» сотрудничает десятка два автопарков с сотнями таксистов каждый. Цены — в зависимости от класса автомобиля — в среднем 400-700 рублей за первые полчаса поездки, а далее либо 10 рублей за минуту, либо 5 рублей за километр. В некоторых компаниях еще оплачивается подача автомобиля (100-300 рублей), ожидание сверх положенных 10 минут и выезд за МКАД по спецтарифу. В общем, прикинув среднюю цену, выходило, что за свою поездку я заплачу около пятисот рублей. Для меня — сумма вполне адекватная, но учитывая, что выйдя на улицу и просто подняв руку можно поймать бомбилу всего за 150-200 рублей, как говорится, есть о чем задуматься… Ну да ладно. На какие жертвы не пойдешь ради того, чтобы приобщится к современным технологиям. «Яндекс»-то, как известно, рулит.
Вновь захожу на страничку «Яндекс. Такси» в 13:40. План такой: вызываю такси, если рядом есть свободные водители — минут за 10 машину подадут, еще столько же времени — мне на выход. Ну и за полчаса домчим до места назначения. Заполняю на сайте специальную форму: место отправления (с точностью до дома и подъезда), адрес назначения, указываю (и подтверждаю путем ввода проверочного кода из смс-сообщения) номер своего мобильного телефона и имя. И вот на карте появляется радар и соответствующая надпись, что моя заявка отправлена всем находящимся поблизости водителям и будет передана первому, кто откликнется.
И тут — о чудо! — меньше минуты до отклика! Система сообщает, что мой заказ принял водитель Михаил Сергеевич из компании «Таксик» на синем «Форде». Сейчас он находится неподалеку от метро «Алексеевская», уже выехал в мою сторону и в 13:50 (расчетное время прибытия) будет у меня! Остается только ждать и следить за его передвижением на карте. Также ему отправлен мой телефон, чтобы он связался со мной как только прибудет.
Все бы хорошо, но: обещанной возможности выбора водителя у меня нет. В пресс-релизах, в анонсах сервиса, в телерепортажах говорили, что при заказе такси я не только смогу выбрать из предложенных водителей того, с которым хочу ехать, я смогу выбрать машину, прочитать ее описание, узнать, например, есть места для домашних животных, затонированы ли окна, можно ли в автомобиле курить. На самом деле всего этого нет! Сервис мне безальтернативно предложил Михаила Сергеевича на «Форде», даже не задумавшись о том, что может быть мне не нравится эта марка автомобилей, или я не являюсь сторонником синего цвета! К тому же я хочу знать как минимум модель «Форда» и год выпуска. Может я хотел бы прокатиться на авто бизнес-класса, а не трястись в 20-летней развалюхе! А если бы за рулем был не Михаил Сергеевич, а Ашот Тигранович? Может я бы не захотел с ним ехать! Отсутствие выбора — большой, гигантский минус сервиса. Также как и отсутствие описания автомобиля и фотографии водителя (а ведь обещали)…
Следующее разочарование случилось, когда я обнаружил, что Михаил Сергеевич, спустя некоторое время, как стоял возле станции метро «Алексеевская», так и не тронулся с места. На карте точка, обозначающая его автомобиль не двигалась. При наведении на нее курсора появлялось окно, где сообщалось, что я не могу отследить передвижение водителя, но мой заказ он получил, едет в моем направлении и позвонит по прибытии. Чтобы я не сомневался, на телефон с промежутками в 5 минут поступило три сообщения. Отправитель — «Yandex». Текст такой: «Водитель выехал, уточнить детали можно по телефону… «.
На часах было уже 14:00, а водитель так и не звонил. Пробую набрать его телефон сам и — о, чудо! — слышу механический женский голос: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Набираю второй раз, третий — ситуация не меняется. Начинаю беспокоиться, подхожу к компьютеру — посмотреть, не написал ли мне чего «Яндекс» и обалдеваю: карта с передвижениями водителей по Москве обновилась, мой Михаил Сергеевич на синем «Форде» вовсе испарился с карты, табличка с заказом тоже бесследно исчезла — вместо нее форма предлагала заново ввести адреса назначения и отправления и сделать заказ заново. Не понимая, как такое могло произойти, захожу в справку по «Яндекс. Такси» (раздел «Помощь») и читаю, что если я вдруг случайно обновил страничку (хотя я этого не делал — я вообще не подходил к компьютеру), если закрыл браузер или выключил компьютер — заказ не будет отменен, поскольку он уже отправлен водителю. Новый заказ со своего компьютера (отслеживание по IP) я смогу сделать лишь совершив поездку или оплатив ее, до этого момента новый заказ будет невозможен. Но у меня возможность заново оформить заявку была!
В общем — мистика. Иначе не скажешь. По всему выходило, что Михаил Сергеевич приехал за мной, взял меня, я с ним расплатился и теперь могу снова делать заказы в «Яндекс. Такси». Весело, правда? Учитывая, что на часах уже 14:10, а через 50 минут у меня — деловая встреча.
Делать нечего — снова заполняю форму. День сурка! Все один-в-один. Тот же моментальный поиск и водитель, который едет на сей раз немного с другой стороны — с Ботанической улицы, расчетное время прибытия — 14:20. Водитель (имя не указано, не говоря уж о наличии фотографии) является сотрудником таксомоторной компании «NowTaxi», едет ко мне на автомобиле «Mazda 6» не указанной раскраски, стоимость поездки составит 450 рублей за полчаса, далее — 12 рублей/минута. Как и в первом случае возможности выбора другого водителя — нет, отслеживать передвижение автомобиля на карте — невозможно, на ней не происходит никакого движения. Но также сыплются смс-сообщения от «Yandex»: «Водитель выехал, уточнить детали можно по телефону… » Номер контактного телефона, естественно, другой.
Я, уже в одежде, сижу в ожидании такси. На часах 14:30 (то есть на 10 минут больше ожидаемого времени прибытия). Выключаю компьютер, выхожу на улицу — чтобы не терять времени. Думаю, если опаздывает водитель минут на 10-15, так хоть не будет ждать меня, сразу сяду — поедем.
Стою на улице. Смотрю по сторонам (вдруг, думаю, таксист подал авто, а мой номер телефона ему не сообщили и он не знает, как со мной связаться, стоит где-то во дворе и ждет… Но — ни «Мазды», ни «Форда» из первого заказа не наблюдается. В 14:40 приходит очередная смс. Текст тот же: «Водитель выехал… «, и не успеваю я его дочитать, как следом еще одна: «Ваш заказ отменен».
Вот так! Как говорится, без суда и следствия, без объяснения причин. Как отменен, почему? Это вопросы без ответов. Что остается делать мне? Прохожу 20 метров до проезжей части, поднимаю руку. Тормозит старая «убитая» «Дэу Нексия» с улыбающимся беззубым представителем ближнего зарубежья преклонных лет. «Шеф, до Бибирево! » — «Двести! » — «Поехали» — «Поехали! А дорогу покажешь? «. Показал. Почти не опоздал (ну всего-то на десять минут), но неприятный осадок от сервиса «Яндекс. Такси» остался навсегда. Не думаю, что когда-нибудь еще им воспользуюсь или кому-то порекомендую.
Итак, на личном опыте: сервис «Яндекс. Такси» не работает. Уж не знаю, кто или что тому виной. Вроде и заказы отправлялись, и смс-ки приходили, но водители так и не добрались до проспекта Мира. Первый вообще исчез в неизвестном направлении, испарился и отключил мобильный телефон. А второй заставил ждать и вдруг отменил заказ. Не я — пассажир, а он — таксист отменил заказ. Как так-то? Не разумнее (если бы он, допустим, не успевал), было позвонить, предупредить, или передать заказ коллегам? По всей видимости в программном обеспечении, что «Яндекс» сделал для водил, есть чудо-кнопочка, позволяющая от заказа отказаться. Соответственно, получают они на экраны своего навигатора очередной заказ, «забивают» за собой очередного клиента, а потом просто не хотят его везти или берут по пути другого пассажира и жмут «Отмена»! Так? Человеческий фактор всему виной? Если да, то это стоило бы учитывать. Прежде всего — разработчикам «Яндекса». Потому что в таких случаях пассажир будет обвинять не Михаила Сергеевича на синем «Форде» и не безымянного халтурщика на «Мазде», а «Яндекс. Такси». Обвинять в том, что не успел на встречу, что потерял время, ожидая такси, что разочаровался в сервисе. Я не отрицаю того, что разработчики «Яндекса» задумали идеальный продукт, вот только на факте он оказался с тухлецой. Впрочем, так часто бывает в России, не зря же поговорка даже в народе есть: замах на рубль, а удар на копейку. Это как раз про «Яндекс. Такси».

И скажем спасибо пользователю Delo с сайта  http://vseotzyvy.ru/item/4296/review/23873/#review_detail

Похожие статьи:

3 комментария к записи "Служба «Яндекс Такси» — задумка на рубль, реализация на копейку"

  1. orenkomp.ru:

    Добрый день! Сегодня за час до намечанного времени заказала машину через yandex.такси. Заказ подтвердили и проинформировали, что все подробности по смс перед подачей автомобиля. За 10 минут до момента приезда машины, пришло смс, что такси не удалось найти. Ну что можно на это сказать?!

  2. Александр:

    Последнее время не довольна работой Яндекс.такси, так как водители такси целенаправленно выбирают самые длительные маршруты, захватывают все переулки, объясняя, что так они объезжают пробки. С другим водителем можно доехать по этому же маршруту в 2-3 раза дешевле.

  3. Олег:

    Наивно думать что «служба такси» это нечто большее чем диспетчерские услуги-именно так у них записано в лицензии,ни за что большее они не в ответе.
    А машина которая за вами приехала-сугубо частная.Владелец не платит ни налогов ни специальной страховки.
    Все попытки организовать легальное такси в МО провалились давно,так как полулегальные(диспетчер+частник) конкурентнее по затратам-тому самому конечному прайсу…

Оставьте комментарий

What is 21 + 22 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами