Такси сегодня: долгий путь к совершенству

Водитель за работой

Нелегкая работа в такси

В современных профессионально-технических училищах нет такой специальности, как «таксист». Отчасти это связано с тем, что водителю никаких дополнительных навыков не требуется. Всё, что нужно — это умение управлять машиной, договариваться с клиентом и выживать в сложных городских условиях. Сюда идут по зову сердца, сюда идут от безысходности, сюда идут для разнообразия: профессия, что и говорить, обладает массой преимуществ и недостатков. Неопытные юнцы могут сказать, что риск стать жертвой пьяного отморозка слишком велик, и будут по-своему правы. Но тот, кто не рискует, никогда не победит и не почувствует настоящий вкус жизни.

Кто работает в современном такси?

Скромный доход столичного таксиста, который доходит до 60-100 тысяч рублей, требует немалых усилий. Во-первых, проводить несколько часов в день за рулём — занятие не для слабонервных. Во-вторых, стоять по несколько часов в ожидании клиента — задача для выносливых. В-третьих, находиться в бесконечных пробках — испытание для спокойных и уравновешенных. Но опыт приходит со временем, и поначалу все испытывают трудности.Как правило, в столичном такси работают мужчины среднего возраста от 27 лет и старше. Пожилых водителей встретить тяжело: пятьдесят — это та критическая планка, перешагнув которую «бомбила» чаще всего уходит на покой. За редким исключением, у этих людей нет высшего образования и какой-либо конкретной специальности. Многие из них служили в армии либо органах внутренних дел, но по разным причинам не прижились на привычных работах. Такси для них — это островок свободы и комфорта, где заработок зависит исключительно от себя. В последнее время среди водителей много приезжих, благо GPS-навигация даёт возможность путешествовать по незнакомому городу. Но эта категория «уксусов», как их любят называть клиенты, редко остаётся на дороге хоты на 5-7 лет.

Кого берут на фирмы?

Один из главных критериев для таксиста — хороший водительский стаж, отсутствие ответственности за преступления и правонарушения, но это характерно далеко не для всех. Многие фирмы берут тех, кто хочет и может работать, имея для этого желание. Приветствуется стаж работы в такси, а также хорошие рекомендации. Необходимо понимать, что таксопарк — это лишь часть жизни водителя, основное время он проводит на дороге. Если сотрудник хорошо выполняет свои обязанности и не подводит руководство, то можно закрыть глаза на всё, даже на судимость. Хорошее здоровье — важнейший критерий для каждого «бомбилы».

Привлекательные черты работы

Если Вы по-настоящему любите дорогу, то такси — это именно тот труд, который позволит найти гармонию с самим собой. Ожидание в пробках учит смирению, плотное движение — манёвренности и внимательности. К несчастью, ДТП и аварии — это неотъемлемая часть жизни таксиста. То же самое касается невежливых клиентов, ГИБДД, пешеходов, которые так и норовят броситься под колёса. С одной стороны, всё это может стать причиной депрессии и нервных срывов, с другой — учит человека ценить жизнь такой, какая она есть.Ещё один важный плюс — это водительское братство, где каждый стоит горой друг за друга. Корпоративная этика среди таксистов очень велика, и они готовы по первому зову съехаться на помощь. Однако уважение братьев по рулю нужно заслужить, и это даётся нелегко. Что касается доходов, то здесь они даже немного выше, чем на обычных работах. Хотя, конечно, водить машину — это не мешки таскать, нагрузки значительно проще. Многие болезни не столько от неподвижного образа жизни, сколько от сигарет и табака.

Левые» заработки современных таксистов

В любые времена водитель найдёт способ повысить свои доходы. Во-первых, это чаевые, которые оставляют щедрые клиенты. Во-вторых, помощь в подъёме на этаж вещей и предметов. В-третьих, покупка и продажа товаров, которые обладают высокой ликвидностью. Это, конечно, неофициальные доходы, однако они также очень существенны.

Криминал

Современные водители, как и их предшественники из СССР, не гнушаются полукриминальными и криминальными заработками. Скупка краденого, продажа наркотиков, посредничество при услугах путан — всё это есть, от него никуда не деться. Стоит ли лезть в это болото — каждый отвечает для себя сам.В основном же профессия таксиста не лучше и не хуже других. Здесь кипит жизнь: любовь и ненависть, разгон и торможение, надежда и многочасовое ожидание хорошего клиента.

Похожие статьи:

Оставьте комментарий

What is 14 + 15 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами