Кое что из новой истории такси

Такси… Этот вид транспорта настолько плотно вошел в нашу жизнь, что сейчас ,наверное, сложно найти человека, который хотя бы раз не садился в «зеленоглазый» автомобиль со светящимися на крыше «шашечками». Кто-то из нас спешил на поезд или на важную встречу, кто-то торопился на свидание, а кому-то просто не хотелось раньше времени покидать уютную компанию друзей. В любом случае перед нами распахивается дверца и мы садимся внутрь в полной уверенности, что в самое ближайшее время такси домчит нас туда, куда нам нужно.
   Такси —  комфорт и удобство

Столица мира из такси

В наших глазах такси – это прежде всего комфортный и удобный транспорт. Между тем, такси имеет свою историю, корни которого уходят в далекий 18 век. Именно тогда во Франции стали появляться «фиакры» —  конные экипажи, которые выполняли роль платных перевозчиков пассажиров. Кстати, французское слово «таксо», обозначающее средство для перевозки пассажиров и грузов, и стало прототипом нынешнего названия этого транспорта.

  Происхождение видов
Говоря о происхождении названий, следует сказать, что словом «фиакр» парижане называли подобные экипажи из-за того, что постоялый двор, где базировались извозчики, находился вблизи часовни святого Фиакра (кстати, покровителя садоводов).Потомками «фиакров» стали автомобили марки «Рено», выпускаемые специально для частного извоза. Эти автомобили обладали особой конструкцией: водитель находился в незакрытой части машины и был отделен от сидевших под крыше пассажиров особой перегородкой. Естественно, в то время централизованной службы приема заказов не существовало, и таксисты привлекали пассажиров, разъезжая по улицам и гудя клаксонами.
   Общественный транспорт Европы
Такси как вид общественного транспорта быстро распространился по всему миру, и вот в 1907 году один предприимчивы российский шофер повесил на свой автомобиль табличку «Извозчик, такса за проезд по соглашению».А в том же году в Лондоне появились первые организованные автомобилисты — извозчики, и впоследствии именно 1907 год стали считать годом рождения такси. В России количество такси резко снизилось после 1917 года и на протяжении семи лет практически отсутствовало.

Старая Москва. Университет

Лишь в 1924 году Моссоветом было решено закупить партию автомобилей «Рено» и «Фиат» в количестве 200 штук. Но этого количества явно не хватало для нужд огромного города. Определенным негативом было то, что частный извоз отсутствовал, все такси управлялись и контролировались государством, что приводило к низкому качеству сервиса. Однако,видя прибыльность таксомоторных перевозок, правительство предпринимало энергичные меры, чтобы устранить эти сложности.

   ГаЗ,   ЗиС   и  Победа
Массово выпускались автомобили «ГАЗ», а впоследствии «ЗИС», большой выпуск которых смог сделать такси общедоступным. После войны начался выпуск машины «Победа», которая стала основным советским автомобилем -такси. Именно на машинах этой марки стали устанавливать «знаки отличия» такси- шахматную полосу и зеленый световой сигнал.
   Чикагская ОПГ и Якудза
В США развитию такси очень помогла… мафия. Дело в том, что многие участники американских ОПГ использовали такси для перевозки запрещенного во времена «сухого закона» спиртного. В такси транспортировали большое количество алкоголя, при этом не возбуждая подозрений полисменов.
А в Японии такси появились сравнительно недавно. Тамошние извозчики считаются одними из самых лучших в мире. Они аккуратны, немногословны, пунктуальны. Работают в белых перчатках, никогда не отвлекаются на разговоры во время поездки, поэтому рассчитывать на привычную нам беседу с «шефом» можете даже не рассчитывать.
  Старая добрая Англия
В Великобритании лондонское такси  является наряду с Биг Беном городской достопримечательностью. Автомобили такси всегда черного цвета,  дизайн машин выдержан в ретро-стиле, от которого веет чопорностью старой доброй Англии.

Оставьте комментарий

What is 8 + 25 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами