Можно ли делать выводы на основании отзывов в Инете

Что можно выяснить на основании отзывов в Интернете ?

 

Читаем отзывы в интернет

Продолжаем читать отзывы о такси

Интернет — это информационная среда, где можно найти почти все, но надо понимать, что мало кто несет (или ощущает) ответственность за свои действия. Кроме этого Интернет — это поле информационных войн, где каждый вправе, как ни печально, высказываться или действовать без оглядки на нормы морали. Поэтому выводы на основе данных Инета делать можно, но аккуратно, прислушиваясь к своей интуиции и обращая внимание на некоторые мелочи.

  • Эмоциональная окраска сообщения. Наверное, это основной показатель достоверности отзыва, но только в соотношении с другими элементами сообщения.
  • Объем сообщения. С трудом, но можно представить себе огорченного человека, который пишет жалобу на сотню слов, с полным описанием никому не нужных деталей, но человека, которого просто вовремя привезли или увезли, и о чем он радостно и пространно извещает мир — это представить трудно. Кстати, заказные отзывы редко бывают больше 300 знаков (40…50 слов).
  • ПравИЛЬНописание. Не все сайты используют проверку орфографии, но есть ошибки, которые может совершить только человек не говорящий на языке письма. Поэтому “коверканье” слов — явный признак недостоверности. Тоже относится к пунктуации. Гладко-гневное письмо на пол-листа, без стилистических и пунктуационных ошибок, не вызывает доверия или их не может быть несколько.
  • Содержание. Заказные положительные отзывы отличаются редким однообразием. Так, 6 из 14 отзывов Такси—Пилот (“горячая десятка”) написаны под “уникальными” никами: Петр; Иван; Оля и др., но с полным описанием контактных данных компании. Отрицательные отзывы, которые не содержат никакой информации, кроме брани, также не заслуживают внимания.

Пример рейтингового сообщения (копия точная, антиплагиат показал 100%), в котором есть почти все, о чем сказано выше:

shelek85, 15.03.2011 Оценка:Хорошо

хорошая компания,машина не разу не опаздывала,русские водители с которыми есть о чем поговорить,хорошие машины,нормальные цены. меня все устраивает.”

  • Даты отзывов. Периодичность отзывов (плюс-минус), в сочетании с другими признаками, достаточно точно указывает на заказной характер отзыва. В тоже время всплеск отрицательных отзывов на одну и ту же тему (диспетчирование, хамство и др.) может говорить о том, что не все в порядке.

В целом, пытаться вычислить хорошее такси с высокой степенью достоверности только на основании отзывов — дело ненадежное. Но хотелось бы отметить, что 80% всех отзывов приходится на последние полтора года, что говорит о возрастающей активности клиентов такси. Перевозчики еще не в полной мере оценили действенность системы рейтинга на основании отзывов. Нет организации, которая бы суммировала отзывы на различных ресурсах, давала оценку их достоверности и предложила внятный рейтинг. Но это пройдет, со временем компании поймут, что плохой, настоящий отзыв обойдется им дороже десяти “левых” ходок. Не стоит забывать и о такой особенности психики человека — когда все нормально, то и говорить не о чем, но когда что-то не так, и мне больно, то об этом должны знать все.

Хорошего Вам такси!

Похожие статьи:

Один комментарий к записи "Можно ли делать выводы на основании отзывов в Инете"

  1. Кроме отзывов о фирмах такси, надо не забывать и о «черном списке пассажиров» — есть и такое. Вот, например — «Петербургские службы такси получают доступ к «черным спискам» неблагонадежных пассажиров.

    Такси Петербурга формируют списки неблагонадежных пассажиров и обмениваются ими между собой, чтобы исключить вероятность обмана и злоупотреблений со стороны недобросовестных пассажиров.

    Таксомоторные и диспетчерские компании Санкт-Петербурга, объединенные службой обмена заказами, составляют «черные списки» недобросовестных пассажиров, к которым на сегодняшний день имеют доступ более 70 служб такси города. При заказе такси пассажиром, внесенный в список, в програмном обеспечении служб отображается коментарий по какой причине человек внесен в подобный антирейтинг. Если раньше эта информация являлась багажом какой-либо конкретной фирмы, то сейчас это стало всеобщей базой.» — конец цитаты
    Подробнее — http://taxi-spb.su/news/133-cherniye-spiski-passazhirov-taksi, проблемы похожие на те, что и в Москве — однако, все это похоже на некую грызню пассажир-таксист. Не от хорошей жизни некоторые жители делают заказ одновременно в нескольких компаниях-перевозчиках, чтобы гарантировать себе точную и вовремя подачу авто. Эта проблема необязательности как тех так и других.

Оставьте комментарий

What is 22 + 19 ?
Please leave these two fields as-is:
Решите простую задачку, ответ впишите цифрами